Как я стал ИП и какие проблемы встретил при этом

Давно подумывал стать ИП. Сейчас редактор без ИП — изгой, мизантроп и просто лошара. Кроме того, из-за отсутствия ИП я упустил несколько крутых рекламодателей — они готовы были размещаться только при официальном договоре. А ещё книга — с роялти нужно платить налоги, для ИП это выйдет заметно дешевле.

Подумывать я мог бы ещё пару лет, но повезло: мой друг Владимир Кузьмин стал преподавателем программы «Ты — предприниматель» и подбил меня не просто зарегистрироваться, но ещё и походить на бесплатные занятия, сделать бизнес-план и даже защитить его на региональном этапе — занял второе место.

Регистрация

Итак, я решился. Первым делом уточнил всё, что нужно, у Вовы: налоги, страховые, печати-подписи, расчётные счета. А потом со второго раза подал заявление — через Госуслуги не вышло, в налоговой сказали, что заявление неправильно. Надо заметить, что делал я это всё в Чёрную пятницу. По этому случаю спросил в одном из чатов: а нет ли сейчас скидонов на какие-то сервисы для ИП? Сергей Король тут же скинул рефералку на Эльбу и рефералку-скидку на Точку.

Эльба без проблем завелась, Точка перезвонила через несколько минут и всё узнала: по акции мне полагался бесплатный год обслуживания. Несмотря на то, что ИП ещё не было, банк зарезервировал мне счёт, выдал доступ на сайт и в приложение, назначил дату Скайп-звонка для окончательного открытия.

Во второй раз заявление я сразу заполнял через Эльбу. Учтите: если у вас дом 16/11, то и в заявлении так надо писать. Ну а уж если вы родились в гор. Новгород, то и писать надо гор. Новгород, а не город Новгород. Короче, со второго раза всё прокатило, сдал документы в понедельник, явку назначили на пятницу.
Пятница. 7 минут в очереди, получаю документы, 7 минут в другой очереди, подал заявление о переходе на УСН. Всё, я индивидуальный предприниматель, «молодой, но перспективный».

А дальше начался ад.

Банки-мудаки

Очень коротко: за пару дней мне позвонили или написали Тиньков-банк, Альфа-банк, Убрир, Модульбанк. С предложением открыть расчётный счёт. Где взяли мой номер, не отвечали — в ЕГРИП его нет, в Контуре тоже. Вероятно, кто-то из ФНС сливает информацию, но подтверждения у меня нет, так что уверять не стану.

Подробнее об этой истории писали на vc.ru — там же куча комментариев с подтверждением, что не я один такой. О звонке Убрира есть отдельный пост.

Сбербанк

Итак, у меня был зарезервирован счёт в Точке, бесплатно на год. И нужно было подписывать договор с издательством. Подписывать сейчас, а первые деньги упадут в лучшем случае в марте 2019 года. Поскольку тогда я ещё не знал, как чудесна Точка, я совершил самую роковую ошибку в своей короткой пока предпринимательской жизни: я пошёл открывать расчётный счёт в Сбербанк.

Очень-очень коротко: в коворкинге в кабинете нас пятеро. Все пятеро — ИП. Все пятеро мы почти одновременно пошли открывать счета в Сбер. Пять человек услышали пять разных версий одного и того же тарифа, а потом шестую — от начальницы отдела.

Екатерина К., которая открывала мне счёт, на прямые вопросы о стоимости или условиях просто врала в глаза. Ну, либо говорила с заносчивым лицом знатока то, о чём была не в курсе. Например, я спросил, сколько и как можно выводить без комиссии. Екатерина К. сказала, что всё только с комиссией, подключите зарплатный проект, там комиссия меньше. Спойлер: это наглая ложь, 150 тысяч в месяц на свою карту физлица я могу выводить без комиссии. Или, вот: «а сколько стоит карта, которую вы мне выпускаете?» «Бесплатно!», — говорит Екатерина К., а в офисе я узнаю, что бесплатно первый год, а дальше 2500 рублей. Ещё Екатерине К. очень не понравилось, что я хочу быть клиентом банка, но не хочу, пидор такой, получать рекламные рассылки: «Зачем вы вообще в наш банк с негативом-то пришли?»

Было ещё очень-очень-очень много косяков со стороны Сбербанка, при этом не только от Екатерины К., но и от кучи других людей. Очереди, новые версии того самого тарифа, тупые звонки, нелепые предъявы, манипуляции — вот с чем столкнулась наша великолепная пятёрка.

Если бы я мог дать только один совет начинающим ИП, я бы дал такой: не открывайте расчётный счёт в Сбербанке.

Короче, полный шлак, ахтунг, мозготрах и просто ужас. Мне всё ещё нужно забрать у них карту, но я очень не хочу этого делать. Очень-очень.

Тем не менее, второй счёт в Сбере открыт, указан в договоре с издательством. Теперь мы повязаны, но для других целей этот счёт я использовать не планирую. Потому что у меня есть Точка.

Точка

После дичайшего ада в Сбере работа с Точкой оказалась просто раем. Для открытия счёта я созвонился с менеджером банка в Скайпе, проговорил на камеру фразы про «даю согласие на обработку персональных данных», «прошу открыть мне расчётный счёт». Даже когда мне звонили извиниться и сказать, что надо перезаписаться, потому что был рассинхрон звука и видео, я не ощутил никакого негатива: со мной говорил не банковский работник, а обычный человек — что-то не получилось, а давайте, пожалуйста, ещё раз? Извините, что так вышло.

После открытия счёта связал его с Эльбой — Сбер так не умеет. Не буду сравнивать сейчас банковские продукты, расскажу о впечатлениях.

У Точки потрясающая поддержка. Потрясающая она тем, что она совершенно нейтральная, быстрая и всегда отвечает ровно на тот вопрос, который ей задали, не выдаёт лишней информации.

У Тиньков-банка есть грешок: когда спрашиваешь что-то в поддержке, первым делом тебе пишут «Подождите две минуты, пожалуйста» и пропадают на 5-7. В Точке, если мне написали «Здравствуйте», значит, что оператор прямо сейчас набирает ответ и ознакомился с информацией заранее, а только потом написал.

Все хвалят поддержку Рокета — но нет. Я много раз сталкивался с отсутствием ответа по полчаса и больше, с какими-то вымученными шутками, нелепыми смайликами, водой вместо ответа. В Точке этого нет: я спросил — мне ответили ровно на этот вопрос, ничего лишнего, если мне это не нужно.

На самом деле, магия началась, когда я получил первые деньги на счёт. Сначала мне упало сообщение от Точки, а через несколько минут — от Эльбы: деньги пришли, мы их учли, не парься. И я не парюсь.

Прелесть Точки в том, что это просто банк, который работает. Он есть и тебе не нужно регулярно думать «А вдруг я что-то не так делаю». Нет, ты всё делаешь так. Просто у тебя нормальный банк.

Что ещё

А ещё на меня старгетировался какой-то странный курс для начинающих ИП.

А ещё я выдал многотвитовую тираду о жизни ИП:

А ещё платить страховые не с расчётного счёта — адище.

А ещё Эльба — ван лав <3 Новым ИП дают год бесплатно и этот год надо активно использовать. Я очень боялся бумажной волокиты, а в Эльбе сделать счёт, акт или стандартный договор — дело двух минут.

А ещё я получил электронный сертификат в Контуре и могу подписывать документы прямо через интернет.

А ещё я сделал в офисе чёрный уголок и приклеил на листок А4 визитку Екатерины К. из Сбербанка.

А ещё мне понравилось участвовать в региональных программах поддержки бизнеса и я планирую вписаться куда-нибудь ещё.

Мораль: быть ИП — это удобно и, главное, честно.

Необходимое пояснение: банк Точка заплатил мне за рекламу их продукта в телеграм-канале «Паша и его прокрастинация». Я планировал написать этот пост ещё до этого и его тональность нисколько не изменилась. Мы договорились, что я в канале расскажу о предложении банка для ИП. Я согласился ещё и потому, что сам собирался петь хвалебные оды банку. Если бы пришёл Сбер — я бы, вероятно, согласился на их рекламу, но пост остался бы прежним. Текст этого поста не согласовывался с Точкой и написан лично мной по моему личному опыту. Я более чем уверен, что Точка не согласилась бы оплачивать текст, в котором я выплёскиваю негатив к другому банку. А вот текст в канале согласован, потому что он — реклама, и я, как и обычно, честно об этом говорю. 

Поделиться
Отправить
Запинить
29 декабря   ип   мнение   попробовал
Популярное