Конкретизируй, а не используй шаблонные фразы

Опубликовал в Телеграме текст об избитых фразах в тексте о себе:

Модная среди редакторов и копирайтеров фраза: «Пишу о сложных вещах простыми словами». Те, кто её используют, обычно простыми словами совсем не пишут.

Особенно популярна фраза на страницах с рассказом о себе. Все кругом сделают обучающую статью, запустят рассылку и напишут простыми словами о сложных вещах.

Детки, запомните: когда пишете шаблонными фразами, вы не выделяете себя среди других. Если в вашем тексте о себе можно поставить чужое имя, а смысл не изменится, то это плохой текст о себе.

Максим Ильяхов написал ответ:

Всем наплевать, насколько вы уникальны.

Когда к вам обращаются клиенты, им наплевать, насколько у вас уникальный текст о себе и можно ли в него подставить чужое имя. Они ищут человека, который выполнит их задачу. Так же, как никому не нужен уникальный стоматолог, самобытный каменщик или единственный в своем роде электрик, никому не нужен уникальный писатель. Нужен просто нормальный человек, который качественно выполнит работу за приемлемые деньги.

Сила любой рекламы, в том числе текста о себе, — в том, чтобы вы говорили о том, что важно клиенту. А чтобы это было убедительно, нужно доказывать каждое свое заявление.

Не надо быть уникальным. Для начала достаточно не пиздеть.

Вот к чему приводит лень — ты думаешь об одном, пишешь короткий текст, забываешь приложить примеры — и вот уже наброс обернулся против тебя. Утром я поленился расписать, поэтому прилетело в голову. Хоть и поздно, но раскрою своё мнение.

Что не так с шаблонными фразами

Самый важный момент: содержание всегда важнее, чем слова.

Когда ты используешь шаблон, то прячешь собственные преимущества. Посмотрим на примерах.

***

Эндрю — редактор. В тексте о себе он написал: «Пишу простыми словами о сложных вещах. Запущу рассылку, сверстаю текст сам».

Эндрю правда здорово объясняет сложные темы. Только вот рассылок он никогда не запускал. И сверстал страницу о себе, посмотрев вебинар Ильяхова. А в рассказ добавил всё это, потому что не знал, что ещё написать, а так вроде бы и умеет, почему нет.

Это не плохо — Эндрю запустит рассылку и сверстает текст, но займёт это у него больше времени и сил, чем того ожидает сам Эндрю и заказчик. А пока что Эндрю переоценил себя.

***

Серхио — тоже редактор. И тоже пишет в тексте о себе: «Пишу простыми словами о сложных вещах. Запущу рассылку, сверстаю текст сам».

Приходит заказчик, Серхио садится писать и выдаёт: «Оптимизационные расходы на сходящиеся единицы контентной стратегии нисходящего типа свойственны тем типологическим сущностям, что способствуют боже что за бред я пишу».

Это не плохо — Серхио напишет текст простыми словами. Если не этот, то какой-нибудь другой. А пока что Серхио — балабол. Потому что не предоставил пруфов.

***

А вот Алекс — он тоже редактор. В тексте о себе он пишет: «Пишу простыми словами о сложных вещах. Запущу рассылку, сверстаю текст сам».

Приходит заказчик, Алекс пишет рассылку, верстает, запускает, находит иллюстратора. Пишет легко, задорно. На рассылку подписывается 13 тысяч человек. Заказчик доволен и рекомендует Алекса. Алекс — молодец.

Чтобы писать, что ты умеешь объяснять сложные вещи простыми словами, нужно уметь объяснять сложные вещи простыми словами.

Что делать

Объяснять, что именно ты умеешь.

Если ты действительно верстаешь, напиши об этом и приложи примеры работ. А ещё лучше объясни, что именно ты сможешь сверстать: одно дело — админка Вордпресса, совсем другое — Бутстрап и фреймворки. Делаешь лендинги в Тильде? Так и напиши. Отдаёшь статью не в Гугл-доке, а кодом, который написал в Саблайме? Так и напиши.

Если ты умеешь запускать рассылки, то вместо абстракции пиши: «Напишу текст, придумаю дизайн письма, сверстаю в Мейлчимпе, настрою цепочки и отслежу опенрейты».

Если ты работал программистом, а теперь стал копирайтером, расскажи об этом. Расскажи всё, что отличает тебя от других, чтобы заказчик понимал, почему именно ты поможешь ему правильно решить задачу.

Не используй шаблоны, а конкретизируй.

Поделиться
Отправить
Запинить
2 комментария
Юра

Много заказчиков знают про бутстрап и мейл-чимп?
Ильяхов

Юра

Ильяхов предложил не выпендриваться и написать так, чтобы было понятно. А эти детали понятны только такому же редактору. Если хочется упомянуть об этом, то стоит сделать специальную оговорку в конце или держать два резюме про запас — одно для нормальных людей, другое для коллег по цеху.

Популярное